kipchatov.ru

Round about Internet carriers evolving
Subscribe
3

ТрансТелеКома больше нет?

Май 29, 2008 - 1:51 А.Кипчатов Рубрика: Читать

Вчера прошла новость о ребрендинге Компании ТрансТелеКом. Бывший зеленоватый цвет с оригинальным зазубренным ттколёсиком и длинное “Компания ТрансТелеКом” почили.

Теперь яркое желто-красно-синее ++К, ассоциирующеся только с С++. Просто, как швейцарский флаг, набирается с клавиатуры, никем не заезжено. Здорово!


новый бренд ттк

Даже вспомнилось зачем-то северянинское:

“Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!”

Да, с таким брендом можно победить всех. Народу надоели адоб-иллюстраторские примитивы кругов и дуг, обрыдли стилизованные буквы на фоне Земного шара. Сегодня всякий имеющий компьютер стал дизайнером и верстальщиком. Любой принтер напечатает любую “красоту” и множатся бездарные болд шрифты, несбалансированные формы, несуразные сочетания. Автоматизация безвкусицы и тиражирование ширпотреба стали нормой. И вдруг такая смачная простота нового бренда ТТК. Я приятно был обрадован, увидев эти плюсики перед первой буквой моей фамилии :) Здорово! Спасибо! Еще бы бейсболку бы где надыбать с новой символикой.

Но все же, понимая, что ребрендинг важное явление современного мира потребления, так и не смог понять кто, где и когда выиграл от ребрендинга. Кроме, конечно курьезных случаев неудачного бренда при выходе бренда на территории иноязычных государств. Так бывшая авиакомпания Сибирь переименовалась в S7 (это просто двухбуквенный код международной регистрации авиаперевозчиков) по причине того, что Siberia ассоциировалась (или якобы ассоциировалась знатоками американского тюремного сленга) с тюрьмами и изоляторами. Спасал только ребрендинг и он был проведен. Между прочим, S7 за ребрендинг платила дважды, второй раз за доделку и переделку после критики выведенного на рынок бренда. Также понятен ребрендинг под давлением правообладателей, предъявивших претензии, от которых не отбиться. Это вынужденные шаги во спасение.

А вот случая, чтобы большая и успешная компания на максимуме своего взлета ребрендилась, и от этого начинала взлетать еще круче, я так и не вспомнил. Впрочем, знания мои отрывочны и неполны. Видимо я чего-то не знаю. Мне наверное застят глаза и мозги всякие нетипичные для современного мира бренды, которые не ребрендятся: Кока-Кола, Мерседес, Макдональдс, БМВ. И не успакаивает пример Фиата, который за последние 10 лет ребрендился дважды, но с его долей на рынке это положительной роли так и не сыграло. Падает, зараза и падает. Вот посмотрите на 90 летней давности плакат БМВ 1918года, BMW тогда еще и машины не делал:

BMW 1918

Узнаете в веках неизменный пропеллер? Или BMW не ходил на новые рынки, или не отвоевывал новые ниши? Или маркетологи там необразованные? Вот мучит меня этот вопрос.

Я буду думать над ним. Чего-то я не понимаю. Даже можно провести мониторин популярности нового бренда и темп его подъема во времени и тренд заката отмененного слова “ТрансТелеКом”. Надо просто набирать каждый день в строке поиска гугла интересующее слово и смотреть сколько статей с этим словом нашлось в Интернете. Так на текущий момент слово ТрансТелеКом упоминается 738000. А вот по сочетанию букв ТТК Гугл выдает 422000 статей. И это с учетом Третьего Транспортного Кольца (тоже ТТК), на котором пробки имеют очень положительный тренд, а, следовательно, о них пишут все больше и больше. Ребрендинг объявлен, рекламная компания началась. Подождем, посмотрим как изменится соотношение терминов через месяц-два-шесть.

Да, комбинация символов ++К – не годится для поиска, плюсы херятся, остается только К, а это уже минус. И сайт новый www.ttk.ru тоже оказался неожиданным.

Аналогичные посты:

  • 07.10.11 Тренды брендов: ТТК повело влево (21)
  • 26.10.13 Ископаемые символы BMW (1)
  • 19.06.13 О как! (4)

Аналогичные посты:

  • 07.10.11 Тренды брендов: ТТК повело влево (21)
  • 26.10.13 Ископаемые символы BMW (1)
  • 19.06.13 О как! (4)

826

3 комментариев на “ ТрансТелеКома больше нет? ”


  1. комментарий # 1 / Май 29, 2008 -- 21:39/ Stiff:

    Напрашивается аналогия с ребрендингом (или почти ребрендингом) ВнешторгБанка.
    Было Внешторгбанк, стало ВТБ. Такое чувство, что ТТК скоро ждёт IPO :)

  2. комментарий # 2 / Май 29, 2008 -- 23:53/ А.Кипчатов:

    Staff, зачем чувствовать, если есть пресс релизы, статьи, комментарии аналитиков и элементарная бизнес логика. Выход на IPO или любой аналогичный ход по привлечению новых акционеров и получению доп средств на развитие – норма. К ней идут все бизнесы, способные двигаться. IPO как свадьба для девушки – смесь всех чувств – неизбежности, желания, страха, ответственности и опасности, что этого не случится никогда. И самое главное все это надо сделать публично и нотариально заверить. Ужас как красиво!

    Ребрендинг и IPO слабо корелируют между собой. Аналогию ребрендинга Внешторгбанка в ВТБ и ТрансТелеКома в ТТК можно найти в другом. Когда название сокращают до трех букв, то их становится удобно писать на заборах. А ведь именно на заборах народ испокон веков размещал “народные бренды”. Значит бизнес становится ближе к народу. Следовательно, коль Внешторгбанк сократился до трех букв и пошел в розницу. И ТТК тоже пойдет туда :))

  3. комментарий # 3 / Июнь 10, 2008 -- 22:03/ maruseg:

    хех, а я недавно не помню почему попала на сайт ТТК)) в испуге полезла по разделам смотреть, это тот ТТК или нет))) по текстам распознается! =-)
    телекоммуникации ++ тоже неплохо)) осталось только рейтинг связности А++

← ERRARTA: RIC_RF (W17, W18, W19)
Рейтинг связности провайдеров РФ на 19.05.08 (w20) →
  • САЙТ KIPCHATOV.RU

    • голова блога
    • голова сайта
    • ездить
    • работать
    • смотреть
    • читать
    • эбаут
  • РУБРИКИ БЛОГА

    • Manhole (22)
    • Баян (25)
    • Ездить (12)
    • Мечтать (8)
    • Офтоп (9)
    • Поздравлять (24)
    • работать (386)
    • Сатанеть (20)
    • скорбеть (5)
    • Смотреть (65)
    • Читать (27)
  • Крышки люков

    • Бали
    • Венгрия
    • Греция
    • Доминикана
    • Ирландия
    • Испания
      • Канары
    • Италия
    • Канада
    • Крым
    • Куба
    • Львов
    • Мальта
    • Монино
    • Одесса
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Саратов
    • Сингапур
    • Углич
    • Финляндия
    • Хабаровск
    • Харьков
    • Хорватия
    • Черногория
    • Эстония
    • Япония
    • Ярославль
  • Архивы

  • Поиск по блогу

  • ПОСЕЩАЕМОСТЬ

    Уникальные постители:

    за 30 дней - 415
    за сегодня - 40
    прямо щаз - 1

  • Календарь

    Октябрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Янв    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031  
  • Свежие коменты

    • Oles к записи Aggregation node
    • kipchatov.ru | DREAM-DREAM-DREAM к записи Еще один хайвэй на Запад
    • А.Кипчатов к записи “Письмо позвало в дорогу”
    • telematic к записи “Письмо позвало в дорогу”
    • А.Кипчатов к записи “Письмо позвало в дорогу”
    • pepper к записи Моим замечательным
    • А.Кипчатов к записи Хабаровск
    • koshkash к записи Хабаровск
    • koshkash к записи Хабаровск
    • Oles к записи Aggregation node
  • ТОП Месяца

    • Депиринговые хроники 2011 (181)
    • cpage=6&p=856 (151)
    • А есть ли нынче ОПГ? (57)
    • История электросвязи Российской империи (47)
    • А тепей се'ъёзно: Новая стратегия ТТК (42)
    • ФАС о вреде пиринга (40)
    • Депирнуть что ли МСК-IX? (39)
    • Призрак бродит по Европе... (38)
    • Евротел: продано за 110М$ (38)
    • Магистральный коллектор (37)


kipchatov.ru © 2007-2018 All Rights Reserved. Using WordPress 4.2.2 Engine
Entries and Comments.